Четверг, 2 мая 2024 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

Набережночелнинский государственный педагогический университет выступил площадкой обмена опытом для более 200 педагогов сельских школ из 30 районов Республики Татарстан, Башкортостана и Ярославской области.

В работе конференции также приняли участие ученые, научно-педагогические работники российских вузов. Конференция стала уже традиционным мероприятием, целью которой является повышение престижа и профессионального уровня сельского учителя.

Торжественное открытие и пленарное заседание прошло в Технопарке универсальных педагогических компетенций. Приветственной речью мероприятие открыла ректор НГПУ, модератор конференций Альфинур Галиакберова. 

Плодотворного дня пожелал участникам почетный гость и главный эксперт конференции заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов. Он зачитал приветственное письмо от заместителя министра просвещения Российской Федерации Татьяны Васильевой, в котором была отмечена ключевая роль педагогических вузов в вопросах научно-методического сопровождения учителей сельской местности.

С началом работы конференции участников поздравили заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Алсу Асадуллина, доктор педагогических наук, президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина, доцент кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков Горловского института иностранных языков Донецкой Народной Республики Светлана Зябрева, президент центра Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей Эмилия Леонгард.

После приветственных слов началась пленарная часть форума. В своем докладе ректор НГПУ Альфинур Галиакберова поделилась опытом Набережночелнинского государственного педагогического университета в области организации научно-методической поддержки учителя сельской школы.

Доктор педагогических наук, доцент, заместитель научного руководителя Научно-исследовательского института стратегии развития образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Ирма Тагариева рассказала об особенностях научно-методического сопровождения учителя сельской школы в Республике Башкортостан.

Опытом Новосибирского государственного педагогического университета по решению актуальных проблем сельской школы поделилась в своем выступлении кандидат педагогических наук, доцент Олеся Цигулева.

После пленарного заседания работа конференции продолжилась в проектных мастерских. Примечательно, что в этом году конференция прошла в совершенно новом формате. Участники из разных сельских школ Республики Татарстан и регионов России объединились в команды. Они поднимали актуальные проблемы сельской школы и инициировали проекты по решению данных проблем совместно с модераторами, ведущими учеными и экспертами-практиками. Наиболее успешные проекты по решению экспертной комиссии были представлены на подведении итогов конференции. Стоит отметить, что все команды планируют реализовать инициированные проекты на местах, а лучшие практики будут презентованы на Международном открытом педагогическом форуме «Образование: реалии и перспективы» в апреле 2023 года.

Пятница, 18 ноября 2022, 15:15