Суббота, 4 мая 2024 / рус тат / обычная версия
Мы в социальных сетях

В одной из самых технологичных школ России, в Центре образования №16, представили новинки сферы образования. Челнинская ИТ-компания «Форт-диалог» в честь своего 35 дня рождения организовала образовательную конференцию.

«Мы собрали все лучшие новинки, которые есть сейчас на рынке Российской Федерации и смогли их  показать в этой школе. Мы делаем это для того, чтобы все директора могли ознакомиться с новинками уже сегодня и сделать выбор, подобрать лучшие учебные методики и внедрять их в учебный процесс. Эта акция посвящена именно тому, чтобы наши дети получили это раньше в других регионах», – поделилась директор челнинского филиала «Форт Диалога» Анна Нагуманова.

Они пригласили российских разработчиков, 250 директоров школ и учителей Челнов, а также руководство двух школ из республики Марий Эл и Тулы. Заместитель директора гимназии Анастасия Логинова «Синяя птица» из Йошкар-Олы удивлена оформлением челнинской школы и её техническим оснащением, поведением и вежливостью учеников.

О новинках образовательного оборудования для школ учителям рассказали создатели и дистрибьютеры техники.

Одна из новинок, которая уже функционирует в Центре образования №16 - это класс голографических технологий. Это самый большой подобный класс в России. Все оборудование, кстати, тоже отечественное.

Дети занимаются в этом классе с начала учебного года, в основном, школьники изучают здесь естествознание. Постепенно добавляются иные предметы, корректируются учебные планы. Благодаря специальным очкам они могут рассмотреть строение атома, клетки, планет и солнечной системы со всех сторон. В программу можно загрузить любую 3Д-модель, что позволяет изучать любые дисциплины и заниматься творчеством при помощи голографии.

«В отличии от других систем, которые демонстрируют нам цифровые модели в трехмерном режиме, здесь нет, как в виртуальной реальности, эффекта изоляции ученика от учителя», – объясняет бренд-менеджер «ДИГИС» Антон Гараев.

Благодаря такой системе учителя могут вести урок в удобном и привычном формате: поддерживать зрительный контакт, беседовать с учениками, заниматься групповыми проектами.

Также 15% людей при длительном использовании плохо себя чувствуют в шлемах, их укачивает. Шлемы не совсем подходят для 45-минутных уроков, где от ребенка требуется высокий уровень концентрации.

VR-очки тоже имеются в школе, но в более подходящем месте — в бассейне. Специальные плавательные VR-очки дают детям плавать не просто в двух школьных бассейнах, а в океанах, морях и фантастических водоемах. Плавают дети без проводов, нужны только очки и купальник.

Ещё школа №16 выиграла грант. Его средства пойдут на введение занятий по пилотированию дронов.

На конференции представили тренажер-симулятор для обучения пилотированию. Дети могут научиться пилотировать любые модели дронов. Тренажер научит исследовать местность с помощью специальных датчиков.

Технологические новинки конференции не только добавляют новые дисциплины, но и развивают существующие. Теперь занятия по физике, химии могут использовать цифровые лаборатории. Ученики смогут сами проводить эксперименты с использованием специальных приборов. Это помогает детям воспринимать науку как часть жизни, а не скучные опыты.

Валерия Бялик из компании DIGIS представила мультипликационную студию для учеников начальных классов. Она используется для создания стоп-моушен анимации. В студии оригинальный конструктор для съемок: дети могут своими руками создать персонажей.

Ученики старших классов могут благодаря комплексной системе оборудования записать подкаст, вести прямые эфиры, проводить интервью. Это решение называется «медиа-класс». Здесь есть все необходимое и даже больше: набор телеоператора, суфлеры, микрофоны, микшеры. Кроме оборудование для учеников создано и методические материалы для учителей. Занятие в такой среде не только воспитывают журналиста, но и развивают коммуникативные навыки детей.

Пермский производитель представил в Набережных Челнах стеллажи по выращиванию агрокультур по системе гидропоники.

«Мы четко понимаем, что в каждой школе должен быть агро-класс, где ребята узнают, кто такие агрономы. Мы сталкиваемся с тем, что 14-летние подростки не знают, кто такие агрономы и мы понимаем, что этот вопрос надо решать», – говорит руководитель компании «Зеленая технология» Екатерина Шикина.

Несколько лет назад они столкнулись с проблемой нехватки кадров и приняли решение объединить работу бизнеса и систем образования. Такие стеллажи учат детей выращивать растения гидропонным способом, традиционным методом и начинают более лояльно относится к выбору аграрных профессий.

Продолжается развитие робототехники. На конференции был представлен ряд уникальных решений. Теперь дети могут начинать свой путь в технических профессиях с собирания объемных аппликаций, плавно переходя на фигуры робо-зверей, заканчивая настоящими роботами и конструктором для «умного дома». Их всех можно запрограммировать, используются разные языки. Акцент делается на плавное углубление и погружение в профессиональные процессы.

Пятница, 19 апреля 2024, 12:08